Юридическое сопровождение бизнеса

+99890 901 33 30

Новости

« Назад

КАК ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН 07.04.2015 09:00

Постановлением Кабинета Министров от 31.03.2015 г. № 73 утверждено Типовое положение о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах и государственных учреждениях.

Согласно Закону "Об обращениях физических и юридических лиц" (от 3.12.2014 г. № ЗРУ-378) в государственные органы имеют право обращаться физические и юридические лица Узбекистана и иностранных государств, а также лица без гражданства.

Действие Положения не распространяется на:
обращения, порядок рассмотрения которых установлен законодательством об административной ответственности, гражданским процессуальным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным, хозяйственным процессуальным и иными законодательными актами;
взаимную переписку государственных органов, а также их структурных подразделений.

Обращения могут подаваться на государственном и других языках в устной, письменной, электронной форме в виде заявлений, предложений и жалоб. При этом физические и юридические лица могут обращаться индивидуально или коллективно.

Обращения, поступившие:
на телефоны доверия государственных органов, - учитываются, регистрируются и рассматриваются в качестве устных обращений;
через официальный веб-сайт государственного органа или на его официальный адрес электронной почты, - регистрируются в форме электронных обращений;
через Единый портал интерактивных государственных услуг, - регистрируются в форме электронных обращений и рассматриваются в порядке, предусмотренном Положением, с учетом требований Положения о Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (утверждено Постановлением КМ от 30.12.2012 г. № 378).

Обращения обязательно должны содержать предусмотренную законом информацию об обращающемся.

Документом установлено, что рассмотрению не подлежат обращения:
анонимные; поданные через представителей физических и юридических лиц, - при отсутствии документов, подтверждающих их полномочия;
не соответствующие другим требованиям, установленным законом.

Принятие, регистрация и направление обращений на рассмотрение, а также контроль за их рассмотрением в государственном органе осуществляет ответственный за работу с обращениями сотрудник государственного органа или его структурного подразделения.

График приема, его порядок, информация о времени, месте проведения и предварительной записи доводятся до сведения заинтересованных лиц путем публикации на официальных веб-сайтах государственных органов, а также размещения в общедоступных местах на стендах или на других технических средствах в их административном здании.

В случае если во время личного приема физических лиц и представителей юридических лиц будет выявлено, что решение вопросов, изложенных в обращении, не относится к полномочиям государственного органа, им разъясняется, в какой орган или организацию следует обратиться для их решения. По требованию обратившихся разъяснение может быть выдано в письменном виде. Запрещается безосновательно передавать обращения на рассмотрение другим государственным органам либо направлять его тем органам или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

Если для полного и объективного рассмотрения обращения необходимы дополнительные сведения, справки и материалы, ответственное структурное подразделение может дополнительно запросить информацию у физического или юридического лица, подавшего обращение, а также в пределах полномочий данного государственного органа - у других государственных органов.

Когда в обращении изложены обстоятельства, требующие изучения на месте, а также в других необходимых случаях государственный орган, рассматривающий обращение, может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

По результатам рассмотрения обращения государственный орган принимает соответствующее решение, о чем незамедлительно в письменной либо в электронной форме сообщает обращающемуся.

В ответе на обращение должны содержаться конкретные обоснования (по мере необходимости со ссылками на нормы актов законодательства), опровергающие или подтверждающие доводы по каждому вопросу, указанному в обращении. Ответное письмо излагается по возможности на языке обращения.

Ответ на коллективное обращение направляется лицу, указанному первым в списке обращающихся, или по их требованию другому лицу.

День направления ответа считается днем завершения рассмотрения обращения.